Как телешоу помогают навсегда изменить любовь и брак

Сегодня шоу знакомств являются важной составляющей культурной диеты Китая, а такие популярные шоу, как «Если ты один» и «Один из ста», привлекают миллионы зрителей. Для одиноких людей они являются платформой для поиска потенциальных супругов; для фанатов они являются предметом сплетен и разборок; для культурной элиты это тема для насмешек; и для правительства они являются целью для наблюдения. Как телешоу помогают навсегда изменить любовь и брак?

Гендерное равенство

По сравнению с западными культурами в Китае традиционно существовала совершенно другая система ценностей в отношении брака и семьи. Но за последние 30 лет эти обычаи были улучшены. Брачные знакомства всегда были важной культурной практикой в Китае. В течение нескольких поколений брак устраивался родителями, которые следовали принципу «подгонки дверей и окон», что означало, что людям необходимо вступать в брак с людьми с аналогичным социальным и экономическим статусом. Брак рассматривался как договор между двумя домохозяйствами, и он был предназначен для продолжения рода, а не для любви. Мысль, способствующая миру и стабильности, была доминирующим обычаем во второй половине 20-го века. Но китайская «Политика открытых дверей» 1978 года, которая перевела страну из жесткой экономики с централизованным планированием в глобальную рыночную экономику, подвергла китайский народ множеству внешних культурных влияний. Между тем, закон о браке 1980 года впервые кодифицировал свободу вступать в брак и гендерное равенство.

Революционное изображение ухаживания

Однако даже после политических изменений и глобализации многие семьи по-прежнему придерживались традиционной китайской веры в то, что женщины, в отличие от мужчин, принадлежат к дому, и что их родители имеют окончательное решение о том, за кого они могут выйти замуж. Определенные традиции все еще правят. Целью шоу было навсегда помочь сельским беднякам найти партнера, а его лозунг «служи людям» появился из речи Мао Цзэдуна в 1944 году. Его акцент на поиске партнеров для мужчин является свидетельством несбалансированного соотношения полов в Китае, вызванного сочетанием китайской политики «Один ребенок» и достижений в области ультразвуковых технологий в 1980-х годах, которые позволили беременным женщинам прерывать миллионы новорожденных девочек. Стиль показа следовал линейному образцу. Мужчины-кандидаты представили себя и свое семейное происхождение, перечислили свои критерии для супруга и ответили на несколько вопросов от хозяина. По сути, это была прямая трансляция рекламы для зрителей, которые, если интересно, могли бы связаться с кандидатом на свидание.

Несмотря на все ограничения, шоу было революционным изображением ухаживания. Он принимал решения о любви и браке от частного дома до самого общественного достояния вещательного телевидения. Для китайского романа это был его собственный «большой скачок вперед». Любовь и брак продолжают действовать в шатких рамках китайского государства.