Реалити-шоу, как метод социального эксперимента

«Наука может помочь в создании успешных отношений, если сам акт брака помогает создать психологическую связь, которая ведет к истинной и прочной любви». Это выражение можно назвать девизом последних реалити-шоу, призванных сводить людей в пары, использующих формат организованного брака, чтобы разместить влюбленных в тепличных ситуациях для нашего развлечения. Теперь, следует рассматривать эти шоу, как метод социального эксперимента.

Психологическое тестирование

Но на этот раз, вместо того, чтобы просто предлагать романтическую напряженность, эмоциональный стресс и унизительное гендерное унижение, нас просят рассматривать это как законный социальный эксперимент. Это научное исследование, и производители шоу наняли экспертов по взаимоотношениям, чтобы контролировать и узаконить его. Для каждой серии эксперты по отношениям сопоставляют гетеросексуальные пары, используя различные формы психологического и неврологического тестирования - основывая свой выбор на своей личной и социальной истории. Пары, с которыми они встречаются, будут вступать в брак, в соответствии с методом социального эксперимента, отправляться в медовый месяц и перемещаться вместе во время записи непрерывно - с возможностью выбора, если они передумают в течение пяти недель. Эксперты, которые собирают данные от участников для соответствия парам, а затем интерпретируют их текущие взаимодействия, исходят из множества дисциплин, включая эволюционную антропологию, нейронауку, психотерапию и клиническую психологию. Все это профессии, которые требуют от членов соблюдения стандартов человеческой этики исследований, которые включают предотвращение социального и психологического вреда и избежание конфликтов интересов.

Принципы этического поведения

Но в соответствии с формулой большинства телевизионных реалий участники сознательно подчеркивают и подвергаются воздействию, причем данные, собранные каждым исследователем, публично интерпретируются для нашего развлечения. Существует конфликт интересов между потребностями производителей шоу для максимально возможной аудитории и необходимостью защиты участников от психологического вреда. Существует также конфликт интересов между ролью каждого эксперта в качестве ученого, консультанта и телевизионного исполнителя. Хотя конкурсанты, несомненно, подписали подробные формы согласия, это никоим образом не отменяет собственные профессиональные обязательства экспертов по проведению исследований, которые соответствуют этическим принципам, установленным для их отраслей. Вот для чего нужны руководящие принципы этической исследовательской практики; для защиты участников от добровольного согласия на эксперименты, которые могут оказаться вредными. Можно утверждать, что большая часть шоу нарушает общие принципы этического поведения в исследованиях человека и этические кодексы практики психотерапии и психологии.