Одержимость реалити-шоу может свидетельствовать о нарциссизме

Когда мы думаем, что кто-то - нарцисс, есть шанс, что у него есть субклинический нарциссизм - технический термин для черты личности, характеризующейся грандиозностью, правомочностью, завистью, склонностью эксплуатировать других и озабоченностью славой и успехом. Это не считается патологическим, как более серьезное и клинически диагностируемое нарциссическое расстройство личности. Но, тем не менее, это сбивает с толку.

Связан ли нарциссизм с телевизионным воздействием?

В 2008 году психологи смогли показать, что с 1970-х годов неуклонно росли показатели по Инвентаризации нарциссической личности, которая измеряет субклинический нарциссизм. Год спустя две популярные книги, «Эпидемия нарциссизма» и «Эффект зеркала», проанализировали это явление, выявив потенциальные причины возникновения нарциссизма. Они пришли к выводу, что быстрый рост и охват развлекательных СМИ и культуры знаменитостей разделяют большую часть вины. Однако ни одна из этих книг не проверила это утверждение, поэтому мы недавно провели исследование привычек просмотра телевидения, которое было разработано именно для этого. Связаны ли предпочтения для определенных телевизионных жанров с нарциссизмом? Продолжаются ли тенденции нарциссизма?

Политические ток-шоу и реалити-шоу

Для исследования провели опрос 565 студентов колледжа. Их попросили заполнить несколько анкет, включая вопросы о том, сколько телевидения они смотрят и какие жанры они предпочитают, в дополнение к описанию нарциссической личности. Участники выбрали, какое из пары утверждений лучше всего их описывает. Каждая пара содержала один нарциссический и один не нарциссический ответы, при этом индивидуальный балл определялся по общему числу выбранных нарциссических вариантов. Нарциссизм среди студентов продолжает расти. Также обнаружили, что люди, которые смотрели больше телевидения, с большей вероятностью набирали больше очков. Однако, как только учли жанр, эта корреляция уменьшилась и появилась другая. Независимо от того, сколько телевидения они смотрели, люди, которым нравились политические ток-шоу, реалити-шоу, спортивные события и шоу ужасов, имели тенденцию получать более высокие баллы. Но те, кто предпочитал новостные трансляции - даже если они много смотрели телевизор - обычно имели более низкие оценки. Взятые вместе, эти результаты показывают, что существует связь между телевизионным воздействием и нарциссизмом. Кроме того, тип шоу, который вы предпочитаете, является более влиятельным, чем количество просмотренных ТВ.

На первый взгляд, эти результаты имеют смысл. Возьмите шоу ужасов: злодеи часто проявляют нарциссические черты личности, исповедуя свои грандиозные планы уничтожения или господства. Между тем, политические ток-шоу, спортивные мероприятия и, в частности, реалити-шоу - у всего этого есть множество нарциссических личностей, которые зрители могут имитировать в своем повседневном поведении. Участники и звезды обычно хвастаются своими достижениями, оскорбляют своих оппонентов и требуют особого отношения во время и после съемок.