Почему шоу «Остров Любви» - самый популярный проект британского телевидения

«Остров Любви» в 2017 году стал хитом британского телевидения, показав рекордные показатели для просмотра 2,5 миллиона человек. Это было самое обсуждаемое летнее шоу, вызвавшее пять миллиардов сообщений в Твиттере. За семь недель показа сериала было продано 197 000 футболок с надписями «Остров Любви». Около двадцати пяти процентов детей в возрасте от 16 до 25 лет смотрели шоу через планшет или смартфон, и после окончания третьего сезона производители заявили, что число поклонников регулярно достигает пятидесяти шести процентов в возрасте от 16 до 34 лет - основной демографический показатель шоу.

Секрет популярности

«Это реальный пример для всех тех, кто говорит, что молодежь не смотрит телик», - сказала босс ITV Studios Анджела Джейн на конференции, организованной Королевским телевизионным обществом в мае, добавив: «Это чушь, не правда ли, потому что они смотрят его постоянно». Но почему это такой хит? Да, синие небеса и праздничная атмосфера помогают, но в своей основе это любовная история - некоторые даже объявили ее современной Джейн Остин. История влюбленности - это повествование, которым мы одержимы с незапамятных времен. Почему мы все еще восторгаемся работами Остин или Шекспира: потому что мы все ищем того, кто поможет нам разобраться в себе. «Остров Любви» дает инсайдерам руководство по свиданиям в стиле 21-го века. Родители с подростками наблюдают за отношением к свиданиям, любви и сексу. Комментатор и журналист Кейтлин Моран написала колонку для «Таймс», в которой утверждала, что просмотр таких шоу, как «Остров Любви», «полезен для вас», особенно если вы родители подростков. Это может быть «сценарием реалити-шоу», но, по сути, такие программы являются любительскими документальными воссозданиями того, что происходит с вами снова и снова в подростковом и двадцатилетнем возрасте. Вот почему они так популярны. Вот почему вы должны смотреть их со своими детьми.

Правила привлечения аудитории

Несмотря на то, что заманчиво отмахнуться от «Острова любви» как от еще одного реалити-шоу, программа, на удивление, отличается критическим, а также рейтинговым успехом даже в тех слоях аудитории, которые обычно презирают что-то подобное. Шоу привлекает к размышлениям широкие пласты обозревателей, которые обычно не смотрят реалити-шоу, потому, что они слишком заняты, слушая Радио 4 или читая достойные романы, и все сомневаются в том, что это «неправильно», смотреть подобные проекты. Когда шоу было номинировано на две премии BAFTA, сеть вспыхнула, одновременно в восторге и возмущении. Рейтинги, а не критический успех, вероятно, являются причиной того, что так много молодых людей (80 000 человек) подали заявки в течение недели после открытия проекта. Продюсеры шоу обещали более длительный сезон, с некоторыми хитростями, которые еще предстоит раскрыть. Помимо денег и славы, шансы на установление длительных отношений на «Острове Любви» кажутся довольно незначительными - победители 2017 года Кем и Амбер даже не дотянули до конца года.