Что пропагандируют реалити-шоу?

На сегодняшний день реалити-шоу стали одними из самых популярных телевизионных программ во всем мире. Они оказывают мощное воздействие на молодежь, пропагандируя культ внешности, славы, денег, раскрепощенность и часто агрессию и курение.

Благодаря телевидению человек может очень быстро стать и знаменитым, и богатым. Нет необходимости долго и упорно трудиться ради своей цели, достаточно попасть на экраны. Тем, кто смотрит реалити-шоу, кажется, что обогатиться очень легко. Так же, как и стать известным. Славы хотят многие. И вот с экранов телевизоров нам говорят, что для того, чтобы стать знаменитым ничего не нужно, будь собой и этого достаточно! Важно показать себя, а дальше фанаты валом повалят. О том, как долго будет длиться эта слава и что будет после того, как пик популярности пройдет, практически никто не задумывается.

У современной молодежи уже заложен культ внешности, его формированию помогли еще фигуристые куклы Барби. Его воспитывали американские фильмы, глянцевые журналы, а теперь и реалити-шоу. Главный критерий отбора реалити-шоу – это привлекательная внешность. Сегодня существуют определенные закрепленные стандарты, которые четко различают, красивых, то есть успешных людей, от всех остальных. В итоге подростки кончают с собой из-за лишних килограммов. Конечно же, ухоженный внешний вид и умение себя подать – это всегда хорошо, но только если это не становится критерием оценки людей. Внутренняя красота человека отошла на второй план, она обесценивается.

Больше всего внимания на реалити-проектах привлекают различные ссоры и скандалы, если были драки или какие-то асоциальные выходки – высокие рейтинги обеспечены. Скандальные сцены присутствуют чуть ли не в каждой серии в реалити-шоу, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Кажется, что вопли и ругань – единственно возможная форма решения сложных ситуаций.