Унижение - печальная история реалити-шоу

Простая жизнь - это реалити-шоу, и люди могут предположить, что оно реально. Но это подделка. Все реалити-шоу в основном фальшивые. Когда у вас есть камера, вы не собираетесь действовать самостоятельно. Телевидение сильно изменилось за последние два десятилетия. Тогда было небольшое количество кабельных или спутниковых каналов и несколько наземных сетей, транслирующих стандартные форматы, основанные на методах киностудии, ситуационных комедиях, полицейских и криминальных процессах, викторинах, мультфильмах и т. д.

Истоки реалити-шоу

Сегодня очень большая доля программ во всех телевизионных форматах (эфирное, кабельное и спутниковое) может быть осмысленно описана как «реальность» - в отличие от сценариев шоу с относительно высокими производственными показателями. Reality TV охватывает широкий спектр форматов, таких как личные преобразования, выживание, конкурсы талантов, кулинарные конкурсы, конкурсы по ремонту дома, конкурсы по снижению веса, танцевальные конкурсы, конкурсы по поиску работы и т.д. Один из прототипов реалити-шоу - съемки в реальных условиях, обычно сопровождаемые неким подвохом, должны вернуться к «Скрытой камере» Алана Фанта 1948 года, формату, восстановленному MTV с помощью Punk’d в 2003 году. Но, как и в экспериментах со скрытой камерой психолога Стэнли Милгрэма, на этих шоу не было, ни малейшего подозрения в том, что все это работа на подрядах, что возвращает нас к вопросу о том, что такое реальность. В некоторых отношениях реалити-шоу, или смутное ощущение, что мы смотрим что-то синтетическое, восходит к американскому историку Дэниелу Бурстину, который в 1962 году выпустил книгу под названием «Образ: руководство по псевдо-событиям в Америке». Серия промышленных забастовок американских актеров, писателей и статистов в конце 1980-х и начале 1990-х годов помогла ускорить поиск продукции, которая обошла бы союзы и поиск более дешевых форматов. Реальность ТВ помогла решить это.

Обычные люди

«Обычные люди», которые появляются на реалити-шоу, иногда сами становятся знаменитостями, но не всегда так, как они ожидали. Ни одна из этих внезапных знаменитостей не может быть описана как обладающая талантом. Напротив, то, чем они прославились - невежество, малапропизм, поворачивая взгляд к камере и шлепая по ней, - можно лучше охарактеризовать как «анти-талант». Таким образом, в определенной степени сцена, которую мы видим на экране - персонал, злой шеф-повар, клиенты - все заранее подготовлено. Американский медиакритик Дженнифер Посзнер описала, как продюсеры реалити-шоу часто будут искать стереотипы, так что роль участников со стороны, в отличие от их нормального поведения, кажется нормой.

Верно также и то, что придуманный конфликт, встроенный во многие реалити-шоу, приводит к тому, что называют «унижением» - развлекательной ценностью, которую мы, по-видимому, намереваемся извлечь, когда соперников запугивают, подвергают критике и подвергают ритуалам стыда, унижения и смущения в том виде, в каком они есть.