Возвращение «мужественного человека» в шоу «Мятеж»

«Когда корабли были сделаны из дерева, люди были сделаны из стали». Так начинается каждый эпизод «Мятежа», последнего в серии телевизионных проектов, которые вместе взятые представляют собой новый жанр «боевика» в популярных программах реалити-шоу. Как и «Остров» с Беаром Гриллсом перед ними, авторы хотят проверить, может ли «современный человек переносить трудности», как те, с которыми сталкивались их предшественники.

Мужественность снова в моде

Современное телевидение изобилует ужасными тестами на выживание, физическую форму и способность противостоять опасности с историческим (и очень мужественным) стоицизмом. Эти серии показывают нашу одержимость тем, что, в частности, потерял современный человек. Конечно, это вряд ли уникальная проблема. В поздне-викторианскую и раннюю эдвардианскую эпоху развивалось «мускулистое христианство», имперская идеология, которая предполагала, что юношей можно укрепить как морально, так и физически, благодаря активному участию в командных видах спорта и духе государственной школы. После кризиса с вербовкой для бурской войны и повсеместного беспокойства по поводу вырождения и физического здоровья, мускулистое христианство стало противоядием от упадка нации. Так же, как эдвардианцы были обеспокоены переходом от фермы к офису, современные СМИ вновь зациклены на воспринимаемом снижении мышечной маскулинности.

Шоу «Мятеж» - националистическая ностальгия

Во время продолжающихся переговоров о Brexit и возрождающегося национализма это празднование военной мужественности явно привлекает тех, кто стремится вернуть «Великое прошлое» в Британию. И когда реалити-шоу встречают открытое море, это не просто намек на правление Британии. И «Мятеж», и «Остров» полагаются на псевдоколонизацию земли и снабжения для выживания, причем один эпизод первого начинается с церемониального вручения ножа экипажа их «братьям» Вануату в конце недели гостеприимства жителей острова. Но это не вся националистическая ностальгия. В то же время «Мятеж», как и «Остров», пытается предложить видение британской маскулинности, которое, по крайней мере, социально и регионально инклюзивно. Подобно недавним празднованиям военной концепции, эти программы привлекают мужчин из разных слоев общества в рамках празднования мужского товарищества. Во многих отношениях шоу пытаются продемонстрировать, что британские мужчины из государственных школ, колл-центров и тюремной системы могут доказать свою силу против мужчин из прошлого. Эти программы предлагают видение сильной национальной идентичности, которая является как гендерной, так и милитаризованной. Идея этого эксперимента состоит в том, чтобы выяснить, утратил ли современный человек способность заботиться о себе. По мере того, как нация выходит «самостоятельно», полагаясь на свою былую славу, эти программы пытаются предоставить нам мужественную, героическую модель выживания.